Гигиеническое направление в нашей стране развивается, в основном, разработкой новых гигиенических средств для ротовой полости, которые дают нужный эффект. Это зубные щётки и пасты, ополаскиватели и эликсиры, жевательные резинки и флоссы. Телевизионная реклама призывает нас помнить об уходе за полостью рта и совершать его при помощи всё более современных и эффективных средств гигиены. Однако, стоит отметить, что при этом эпидемиологические обследования населения показывают достаточно низкий уровень гигиены ротовой полости.
Работа В. Б. Горбуленко и В. Я. Яковлевой от 2005 года, которая посвящена уровню информированности и мотивации по вопросам стоматологического здоровья у юношей, свидетельствует о том, что 52,3% от 300 опрошенных пациентов, в качестве источника знания рассматривают средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение). Выбирая зубную пасту, 86% опрошенных вспоминают о рекламе и только 10% получают консультацию у стоматологов. Показателем может стать реклама компании Dirol, которая в популярной форме сообщает пациентам о новых технологиях профилактической стоматологии. Доказана актуальность применения жевательной резинки, благодаря множеству исследований, которые были проведены.
Большая часть исследований проходила в двух направлениях, каждое из которых выявляло воздействие жевательной резинки на возникновение и развитие кариеса: одно занималось изучением жевательной резинки, как средства, которое обеспечивает доставку разных противокариозных терапевтических агентов (фторид). Второе изучало механическое стимулирующее действие резинки на выделение слюны, что является первичным фактором в защите от кариеса. Благодаря знанию всех эффектов, которые обеспечивает жевательная резинка на органы и ткани ротовой полости, а также на весь организм, стоматологи и гигиенисты могут включать применение жевательной резинки в индивидуальное лечение зубов и профилактику стоматологических заболеваний, а также провести коррекцию привычки употреблять жевательную резинку, которая пользуется широкой популярностью во всём мире.
При этом жевательная резинка, если употреблять её неправильно, может привести к такой процедуре, как болезни или же вовсе удаление зубов. И это может стать реальной проблемой, ведь ежедневно 40 миллионов пластинок жевательной резинки употребляется людьми. Это 2600 штук в минуту и 444 жевательные резинки в секунду.
Древние народы, как правило, жевали мастику из мастикового дерева, либо шерсть, которая была пропитана мёдом, еловую смолу или подслащённый воск. Ну а после того, как генерал Карлос Санта Анна, живший в Нью-Джерси и располагавший большими запасами чикла (продукт из молочного сока растений сапподиллы. В целях соблюдения гигиены этот продукт употребляли индейцы майя), продал его американскому изобретателю Томасу Адамсу, свет увидела современная жевательная резинка. Томас Адамс основал компанию, названную его фамилией, которая и сейчас продолжает выпускать жевательную резинку, используя торговую марку Дирол. Однако, эту резинку нельзя назвать стоматологической.
Сегодня стоматологическая жевательная резинка не имеет в своём составе сахара, но оказывает заявленный стоматологический эффект. Такая жвачка должна применяться строго по назначению врача и в течение определённого времени. В противном случае применение жевательной резинки может повредить зубам.
Источник: 8 Жизней.Ру
Читайте также:
|